Технологическая карта урока


Технологическая карта урока

ФИО педагога:  Соколова Наталья Евгеньевна

Предмет, класс:  Информатика и ИКТ  8 класс

Название и автор учебника: Информатика и ИКТ  Учебник для 8 класса / Автор(ы): Босова Л. Л. / Босова А. Ю. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний Год издания: 2012 Страниц: 220 ISBN: 978-5-9963-1605-2 Гриф: ФК ГОС 2004

Тема урока: Информация и информационные процессы (7 урок: Единицы измерения информации).

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Программно-технические средства на уроке:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация «Измерение информации из электронного приложения к учебнику.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход
2) тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"

Цель урока: создание условий для формирования умений определять информационный объем сообщения, умения соотносить единицы измерения,
создание условий для формирования системы понятий бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации.

Личностные результаты: навыки концентрации внимания, сформировать  их мотивации к обучению, способность ставить цели, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Метапредметные результаты: понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

Предметные результаты: знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; умение кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины, определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).





Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые результаты
Возможные
используемые инструменты
Орг момент:
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи
2 мин
5 мин
2 мин
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с  планом урока.
Знакомит учащихся с задачами урока
Обсуждение цели занятия, плана деятельности по достижению цели
Отвечает на вопросы учителя
Ставят одну из трехуровневых задач, слушают тему и задачи урока
Навыки целеполагания, планирования деятельности
Понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

https://docs.google.com/file/d/0B0DYAs3y5B-vOTQ0a2N4eHRkeW8/edit?usp=sharing

Проблемное объяснение нового знания

15 мин
Объяснения нового -  учитель  знакомит учащихся с ключевыми понятиями данной темы
Изучение презентативного материала - ученик знакомится с новым для себя, анализирует возможность применения правила для решения проблемных вопросов
Умение устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом,
Готовность к саморазвитию
Первичное закрепление во внешней речи

3 мин
Задает вопросы учащимся по пройденному материалу
Обсуждение, Отвечают на вопросы.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
Самостоятельная работа с самопроверкой
10 мин
Организует деятельность по применению новых знаний, используя ЭОР
Составление алгоритма выполнения задания

Отличать верно выполненное задание от задания с неверным ответом,  проверить выполнение задания и вносить корректировку

Подведение итогов. Рефлексия
3-4 мин
Подводит итоги, определяет уровень усвоения учащимся новых знаний
Оценивает свое первичное понимание материала
Самооценка,  умение вносить коррективы

Домашнее задание
3 мин
Озвучивание домашнего задания
Задает вопросы, выбирает уровень дз
Формирование самостоятельности в выборе уровня задания, оценивание своих знаний
Оценка учителя
2-3 мин.
Оценивает работу учащихся
Рефлексия(что усвоено, что получилось)


Заключительный этап
2 мин
Благодарит за работу, прощается
Возможные вопросы



Комментариев нет:

Отправить комментарий