Технологическая карта урока
ФИО педагога: Соколова
Наталья Евгеньевна
Предмет, класс:
Информатика
и ИКТ 8 класс
Название и автор учебника: Информатика и
ИКТ Учебник для 8 класса / Автор(ы): Босова
Л. Л. / Босова А. Ю. – М. БИНОМ. Лаборатория
знаний Год издания: 2012 Страниц: 220 ISBN: 978-5-9963-1605-2
Гриф: ФК ГОС 2004
Тема урока: Информация и информационные процессы (7 урок: Единицы измерения информации).
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Программно-технические средства на
уроке:
персональный компьютер (ПК) учителя,
мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация «Измерение информации из электронного
приложения к учебнику.
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов:
1) анимация «Вычисление количества
информации: алфавитный подход
2) тренажер «Интерактивный задачник.
Раздел "Измерение информации"
Цель урока: создание условий для
формирования умений определять информационный объем сообщения, умения
соотносить единицы измерения,
создание условий для формирования системы понятий бит; информационный вес символа; информационный объём
сообщения; единицы измерения информации.
Личностные результаты: навыки концентрации внимания, сформировать их мотивации к обучению, способность ставить
цели, способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества
Метапредметные результаты: понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с
единицей измерения; владение
умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,
определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность
выполнения учебной задачи
Предметные
результаты: знание единиц измерения информации и
свободное оперирование ими; умение
кодировать и декодировать сообщения по
известным правилам кодирования; определять количество различных символов,
которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины,
определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех
символов алфавита заданной мощности; оперировать с единицами измерения
количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивать
числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для
хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность
выбранного канала и пр.).
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые результаты
|
Возможные
используемые инструменты
|
Орг момент:
Актуализация
знаний
Постановка учебной
задачи
|
2 мин
5 мин
2 мин
|
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.
Знакомит учащихся
с задачами урока
|
Обсуждение цели
занятия, плана деятельности по достижению цели
Отвечает на
вопросы учителя
Ставят одну из
трехуровневых задач, слушают тему и задачи урока
|
Навыки целеполагания,
планирования деятельности
Понимания границ
того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к
преодолению этого разрыва;
|
https://docs.google.com/file/d/0B0DYAs3y5B-vOTQ0a2N4eHRkeW8/edit?usp=sharing
|
Проблемное объяснение нового знания
|
15 мин
|
Объяснения нового
- учитель знакомит учащихся с ключевыми понятиями
данной темы
|
Изучение презентативного
материала - ученик знакомится с новым для себя, анализирует возможность
применения правила для решения проблемных вопросов
|
Умение устанавливать
связь между учебной деятельностью и ее мотивом,
Готовность к саморазвитию
|
Презентация
«Измерение информации»
|
Первичное закрепление во внешней речи
|
3 мин
|
Задает вопросы
учащимся по пройденному материалу
|
Обсуждение,
Отвечают на вопросы.
|
Способность
увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
|
10 мин
|
Организует деятельность
по применению новых знаний, используя ЭОР
|
Составление алгоритма
выполнения задания
|
Отличать верно
выполненное задание от задания с неверным ответом, проверить выполнение задания и вносить
корректировку
|
|
Подведение итогов.
Рефлексия
|
3-4 мин
|
Подводит итоги, определяет
уровень усвоения учащимся новых знаний
|
Оценивает свое
первичное понимание материала
|
Самооценка, умение вносить коррективы
|
|
Домашнее задание
|
3 мин
|
Озвучивание домашнего
задания
|
Задает вопросы,
выбирает уровень дз
|
Формирование самостоятельности
в выборе уровня задания, оценивание своих знаний
|
|
Оценка учителя
|
2-3 мин.
|
Оценивает работу
учащихся
|
Рефлексия(что
усвоено, что получилось)
|
||
Заключительный
этап
|
2 мин
|
Благодарит за
работу, прощается
|
Возможные вопросы
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий